Приветствую Вас, Гость

  Сведения о музейной комнате:

   Музейная комната располагается на 2  этаже здания школы,   кабинете общей площадью 32 м2.   Традиционные мероприятия: уроки мужества, семинары, встречи с ветеранами локальных войн, экскурсии, классные часы, уроки истории, краеведения.

Работа Комнаты Боевой и Трудовой Славы проводится согласно программе « Патриот».

Цель программы деятельности музейной комнаты школы

создание условий для воспитания гражданина и патриота с личной ответственностью перед Родиной и за нее, высокой культурой, гуманистической направленностью, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества, любящего свою семью, школу, город, Россию.

             Задачи: 

  • развитие интереса к истории, культуре, быту, языку родного края;
  • развитие   интереса  к   поиску,   исследованиям,   научно-познавательной деятельности;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • воспитание чувства уважения, толерантности по отношению к  людям других национальностей;
  • воспитание     бережного     отношения     к     плодам     труда,     опыту предшествующих поколений;
  • сохранение исторического наследия и исторической памяти;
  • сохранение лучших традиций школы, села, России;
  • развитие деятельности учащихся по охране памятных мест, памятников истории и культуры родного края;
  • пополнение    и обновление музейной комнаты материалами, связанными  с историческими   событиями,   жизнью   и   бытом   людей,  старинными обрядами, обычаями, праздниками;
  • организация  проведения  конкурсов,   викторин,  олимпиад,  экскурсий;
  •  укрепление сотрудничества с музеями, архивами, библиотеками, учреждениями дополнительного образования;
  • привлечение к работе родителей обучающихся, общественности.

Экспозиция музейной комнаты состоит из разделов:

 «Никто не забыт – ничто не забыто» ( о ветеранах ВОВ с. Мечётное), 

«Кузница Победы» ( о тружениках тыла,)

«Они сражались за Родину» (об умерших в мирное время ветеранах),

 « Саратов – прифронтовой город» ( о героическом  подвиге, вкладе в победу саратовцев в годы войны)

« Лётчицы Саратовского неба» ( о знаменитой лётчице Марии Расковой и её женской "эскадрильи")

« Хроника 41-45гг.»  в которой отражаются все военные операции « Курская дуга», « Ленинград», « Битва за Сталинград», « За нами Москва» и другие.

«Колокола памяти» ( об узниках концлагерей), « Дети войны» ( о подвигах детей в годы войны).

 Материал, имеющийся в Комнате Боевой и Трудовой Славы используется в образовательно-воспитательном процессе школы. Предлагаются лекции, лекции – презентации ( см. вкладку « Лекции»)

    Экскурсии проводятся не только для обучающихся и сотрудников школы, но и для  тружеников тыла, гостей, жителей села.

   Работа  Совета музейной комнаты. 

    Музей имеет традиционную структуру, которая включает:

- Совет музея, состоящий из  обучающихся 6-11 классов.

- группа экскурсоводов,

- группа «Поиск»,

- группа оформителей.      

Работа  направлена на:

1) пополнение фонда путем организации исследований , налаживания переписки и личных контактов с различными организациями и лицами, устанавливают связи с другими музеями;

2) проведение сбора необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников по соответствующей тематике;

3) изучение собранного материала и обеспечение его учета и хранения;

4) оформление экспозиций и выставок;

5) проведение экскурсий для учащихся, родителей, педагогов, гостей;

6) оказание содействия учителям в использовании музейных экспонатов в учебно-образовательном процессе;

     

Прогнозируемые результаты

Целенаправленная совместная деятельность способствует достижению положительных результатов:

  • достижения  обучающихся по  предметам  истории,  литературы,  ИЗО, музыки, технологии;
  • постоянное  развитие  музейной комнаты,   увеличение  количества  её экспонатов, появление новых экспозиций;
  • положительные изменения, происходящие с личностью обучающихся, в их духовном росте;
  • пополнение знаний учащихся об истории и культуры своего края и всего народа;
  • создание условий для самовыражения и самореализации школьников;
  • переосмысление ценностей и определение своего места, своего «я», место своей семьи в цепи исторических событий;
  • активная, интересная поисковая работа служит препятствием для вовлечения учащихся в уличные группировки;
  • учащиеся являются активными участниками поисковой, исследовательской, экскурсионной, пропагандистской работы;
  • музейная комната создает условия для творческой самореализации каждого ученика;
  • руководитель   музейной комнаты,    учителя, классные   руководители, психологи отслеживают работу учащихся, помогают советами, направляют их в нужное русло;
  • музейная комната - центр воспитательной работы в школе.